Счетчик обращений граждан и организаций
ПОСТУПИЛО 18 НА РАССМОТРЕНИИ 0 РЕШЕНО 18

Должностная инструкция ведущего эксперта отдела

Последнее обновление: 08.06.2021

Должностная инструкция

работника, замещающего должность ведущего эксперта отдела правового, кадрового и документационного обеспечения Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва, не являющейся должностью государственной гражданской службы Республики Тыва

I. Общие положения

1.1.  Должностная инструкция регулирует следующие параметры, касающиеся деятельности ведущего эксперта отдела правового, кадрового и документационного обеспечения, не являющейся должностью государственной гражданской службы Республики Тыва (далее – ведущий эксперт): должностные обязанности, права, ответственность, взаимоотношения и связи по должности.

1.2. Ведущий эксперт относится к категории специалистов.

1.3. Для работы в должности ведущего эксперта Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва (далее – Служба), принимается лицо:

1) имеющее среднее профессиональное образование либо высшее образование - не ниже уровня бакалавриата без предъявления требования к стажу работы;

2) имеющее дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации.

1.4. К работе ведущего эксперта допускается лицо, прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

1.5. Ведущий эксперт должен знать:

1) законодательные акты, нормативные и методические материалы по вопросам, связанными с ведением делопроизводства, архивным делом;

2) специализацию Службы и особенности ее деятельности;

3)основные положения Единой государственной системы делопроизводства СЭД «Практика»;

4) стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации

5) характер взаимодействия структурных подразделений Службы и порядок прохождения служебной информации;

6)  Схемы документооборота.

7) Порядок и правила работы с входящими, исходящими и внутренними документами.

8) Правила организации и формы контроля исполнения документов в организации.

9) Типовые сроки исполнения документов.

10) Принципы работы со сроковой картотекой.

11) Назначение и технологию текущего и предупредительного контроля.

12) Правила составления аналитических справок по организации работы с документами и контролю исполнения документов.

13) Правила документационного обеспечения деятельности организации.

14) Виды документов, их назначение.

15) Требования, предъявляемые к документам в соответствии с нормативными актами и государственными стандартами.

16) Правила составления и оформления информационно-справочных, организационных управленческих документов.

17) Правила создания и ведения баз данных служебных документов в организации.

18) Виды номенклатур, общие требования к номенклатуре, методику ее составления и оформления.

19) Правила согласования номенклатуры дел с ведомственными архивами и экспертной комиссией.

20) Порядок формирования и оформления дел, специфику формирования отдельных категорий дел.

21) Правила хранения дел, в том числе с документами ограниченного доступа.

22) Правила выдачи и использования документов из сформированных дел.

23) Критерии разделения документов на группы в соответствии с ценностью информации, содержащейся в них.

24) Порядок использования типовых или ведомственных перечней документов, определения сроков хранения в процессе экспертизы ценности документов.

25) Правила составления и утверждения акта о выделении документов, не подлежащих хранению.

26) Правила технической обработки и полного оформления дел постоянного и временного сроков хранения.

27) Правила составления описи дел постоянного и временного сроков хранения в соответствии с действующими нормативно-методическими документами.

28) Правила передачи дел в архив организации.

29) Оформлять обложки дел постоянного и временного сроков хранения в соответствии с требованиями государственных стандартов.

30) Производить хронологически-структурную систематизацию дел.

31) Осуществлять техническую обработку и полное оформление дел постоянного и временного сроков хранения.

32) Составлять опись дел постоянного и временного сроков хранения в соответствии с действующими нормативно-методическими документами.

33) Современные информационные технологии работы с документами.

34) Системы электронного документооборота.

35) Порядок обмена информацией по телекоммуникационным каналам связи.

36) Внутренние организационно-распорядительные документы организации.

37) Основы трудового законодательства;

38) Основы этики делового общения;

39) Правила Служебного распорядка;

40) Правила охраны труда и пожарной безопасности.

1.6. Ведущий эксперт должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1)  Работать со всей совокупностью информационно-документационных ресурсов Службы.

2) Пользоваться справочно-правовыми системами, базами данных (в том числе удаленными), автоматизированными системами учета, регистрации, контроля и информационно-справочными системами при работе с документами Службы.

3) Применять современные информационно-коммуникационные технологии для работы с документами, в том числе для ее оптимизации и повышения эффективности.

4) Организовывать работу по учету, хранению и передаче в соответствующее структурное подразделение документов текущего делопроизводства.

5) Осуществлять методическое руководство делопроизводством в организации, контролировать правильное формирование, хранение и сдачу дел в архив.

6) Разрабатывать номенклатуру дел структурного подразделения.

7) Использовать номенклатуру дел при изучении структуры организации, составлении описей дел.

8) Организовывать работу по формированию дел в соответствии с утвержденной номенклатурой дел Службы.

9) Правильно и своевременно формировать документы в дела с учетом их специфики.

10) Систематизировать документы внутри дела.

11) Обеспечивать сохранность и защиту документов Службы.

12) Осуществлять контроль исполнения поручений руководителя сотрудниками.

1.7. Ведущий эксперт в своей деятельности руководствуется:

1) Положением о Службе по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва, утвержденным постановлением Правительства Республики Тыва от 15.05.2007 № 605;

2) Административным регламентом исполнения Службой по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере»;

3) Положением об управлении административно-контрольной деятельности;

4) Положением об отделе правового, кадрового и документационного обеспечения.

5) настоящей должностной инструкцией.

1.8.   Ведущий эксперт  подчиняется  непосредственно начальнику отдела правового, кадрового и документационного обеспечения, а также руководителю, начальнику управления административно-контрольной деятельности либо лицам, исполняющим их обязанности.

1.9. В период временного отсутствия работника (на время командировки, отпуска, временной нетрудоспособности) исполнение его должностных обязанностей может быть возложено приказом руководителя Службы, на другого работника, имеющего соответствующую квалификацию и опыт работы.

1.10. На работника, в случае служебной необходимости и с его согласия может быть возложено исполнение должностных обязанностей по иной должности отдела.

II. Должностные обязанности

2.1. Обеспечивать своевременную разработку планов работы отдела на предстоящую неделю;

2.2. Ведение документооборота компании;

          2.3. Учет, регистрация и распределение входящей и исходящей документации;
          2.4. Проверка, редактирование исходящих документов, регистрация документов, распределение документов по подразделениям;
          2.5. Определение контрольных сроков исполнения документов, контроль исполнения;

          2.6.Подготовка документов к архивному хранению;
          2.7. Ведение электронной базы документов, составление картотек;
          2.8. Контролировать своевременное рассмотрение сотрудниками Службы обращений органов государственной власти, других организаций и граждан, а также подготовку по ним проектов соответствующих ответов и решений руководителю Службы в соответствии Административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан а также действующим законодательством Российской Федерации и Республики Тыва;

2.9. По распоряжению руководства Службы принимать участие в совещаниях, семинарах, занятиях по вопросам, касающимся деятельности Службы;

2.10. Участвовать в работе аттестационной комиссии;

2.11. Участвовать в работе конкурсной комиссии;

2.12. Участвовать в проведение служебных проверок;

2.13. Информировать руководителя Службы о выявленных при исполнении служебных обязанностей сотрудниками Службы нарушениях действующего законодательства и готовить предложения по их устранению;

         2.14. Бережно относиться к государственному имуществу, в том числе представленному для исполнения должностных обязанностей;

         2.15. Готовить справки, аналитические записки, доклады, статьи и другие материалы по направлению деятельности отдела;

2.16.  Составлять отчет по итогам месяца, квартала, полугодия и отчетного года о работе отдела и Службы в пределах своей компетенции;

         2.17. Организовывать проведение технической учебы с приглашением представителей министерств и ведомств республики;

2.18. Контролировать поступление периодических изданий (официальных и научно-практических) и юридической литературы, поступающих в соответствии с договорами Службы;

2.19. Обеспечивать ведение фонда на бумажных носителях и поддержание его в контрольном состоянии, а также ведение соответствующего раздела в базе данных;

2.20. Отвечать по вопросам ведения делопроизводства отдела и Службы;

2.21. Планировать и составлять график деловых встреч (бесед, консультаций) с гражданскими и муниципальными служащими Республики Тыва, с гражданами и с представителями организаций по вопросам служебной деятельности в пределах своей компетенции.

2.22. Обеспечивать разноску корреспонденции адресатам;

2.23. Регистрировать входящую и исходящую корреспонденцию;

2.24. Совместно с другими отделами Службы организовывать мероприятия, связанные с деятельностью Службы;

2.25. Контролировать за техническим состоянием копировальной техники, вносит предложения о ремонте соответствующей оргтехники;

2.24. Выполнять иные поручения руководства Службы;

2.25. Составлять протокола аппаратных совещаний Службы;

2.26. Комплектовать, хранить, вести учет документов, находящихся в архиве Службы;

2.27. Составлять номенклатуру дел Службы.

III. ПРАВА

Ведущий эксперт имеет право:

3.1. Доступа к информации, касающейся обработки персональных данных в Службе и включающей:

цели обработки персональных данных;

категории обрабатываемых персональных данных;

категории субъектов персональных данных, персональные данные которых обрабатываются;

правовые основания обработки персональных данных;

перечень действий с персональными данными, общее описание используемых способов обработки персональных данных;

описание мер, предусмотренных статьями 18.1 и 19 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Федеральный закон «О персональных данных»), в том числе сведения о наличии шифровальных (криптографических) средств и наименования этих средств;

дату начала обработки персональных данных;

срок или условия прекращения обработки персональных данных;

сведения о наличии или об отсутствии трансграничной передачи персональных данных в процессе их обработки;

сведения об обеспечении безопасности персональных данных в соответствии с требованиями к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных».

3.2. Привлекать к реализации мер, направленных на обеспечение безопасности персональных данных, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам и локальным актам Службы, иных должностных лиц Службы с возложением на них соответствующих обязанностей и закреплением ответственности.

3.3. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации.

3.4. По согласованию с непосредственным руководством привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.

3.5. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.

3.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

3.7. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.

3.8. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.

3.9. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.

3.10. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.

3.11. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Ведущий эксперт привлекается к ответственности:

- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;

- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

- за причинение материального ущерба - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

- за ненадлежащее выполнение функций по организации обработки персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

V. Заключительные положения

5.1.   Настоящая   должностная   инструкция   разработана   на   основе Квалификационной характеристики должности «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией» (Приказ Минтруда России от 06.05.2014 г. № 276н), постановления Правительства РФ от 21.03.2012 № 211 «Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами».

5.2.   Ознакомление   работника с  настоящей  должностной  инструкцией осуществляется при приеме на работу.

5.3. Факт   ознакомления   работника с  настоящей  должностной  инструкцией подтверждается росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью экземпляра должностной инструкции, хранящемся у работодателя, в отделе правового, кадрового и документационного обеспечения Службы.