ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего Республики Тыва, замещающего
должность начальника управления финансового контроля и аналитики
Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва
1.Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Республики Тыва (далее – гражданская служба) начальника управления финансового контроля и аналитики Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва (далее – Служба) относится к главной группе должностей гражданской службы категории «руководители».
Регистрационный номер (код) должности: 04-1-2-005.
1.2 Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Республики Тыва (далее – гражданский служащий): регулирование бюджетной системы.
1.3. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: регулирование внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Тыва.
1.4. Назначение и освобождение от должности начальника управления финансового контроля и аналитики осуществляется руководителем Службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Республики Тыва.
1.5. Гражданский служащий, замещающий должность начальника управления финансового контроля и аналитики, подчиняется руководителю Службы либо лицам, исполняющих их обязанности.
1.6. В период временного отсутствия (на время командировки, отпуска, временной нетрудоспособности) начальника управления финансового контроля и аналитики, а также в случае служебной необходимости и с его согласия, исполнение его должностных обязанностей может быть возложено приказом руководителя Службы либо лица, исполняющего его обязанности, на другого гражданского служащего, имеющего соответствующую квалификацию и опыт работы.
2. Квалификационные требования
2.1. Для замещения должности начальника управления финансового контроля и аналитики вне зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности устанавливаются следующие квалификационные требования (базовые квалификационные требования):
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника управления финансового контроля и аналитики, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры.
2.1.2. Для замещения должности начальника управления финансового контроля и аналитики стаж государственной гражданской службы или стаж работы по специальности, направлению подготовки, указанным в п. 2.2.1., составляет 2 года.
2.1.3. Гражданский служащий, замещающий должность начальника управления финансового контроля и аналитики, должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаниями основ:
а) Конституции Российской Федерации,
б) Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
в) Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон № 79-ФЗ);
г) Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
д) Конституции Республики Тыва;
е) Закона Республики Тыва от 21 апреля 2006 г. № 1739 ВХ-1 «О вопросах государственной гражданской службы Республики Тыва»;
ж) Закона Республики Тыва от 6 июля 2006 г. № 1889 ВХ-1 «О денежном содержании и поощрении лиц, замещающих государственные должности Республики Тыва и должности государственной гражданской службы Республики Тыва»;
з) Указа Председателя Правительства Республики Тыва от 12 ноября 2007 г. № 204 «О реестре должностей государственной гражданской службы Республики Тыва»;
3) знаниями и умения в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность начальника управления финансового контроля и аналитики, включают:
Общие умения:
- умение мыслить системно (стратегически);
- умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
- коммуникативные умения;
- умение работать в стрессовых условиях;
- умение совершенствовать свой профессиональный уровень.
Управленческие умения:
- умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;
- умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;
- вести деловые переговоры с представителями государственных органов, органов местного самоуправления, организаций;
- соблюдать этику делового общения.
2.2. Для замещения должности начальника управления финансового контроля и аналитики в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности устанавливаются следующие квалификационные требования (профессионально-функциональные квалификационные требования):
2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника управления финансового контроля и аналитики, должен иметь высшее образование по направлению(-ям) подготовки (специальности(-ям)) профессионального образования «Экономика и управление», «Менеджмент», «Экономика», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному(-ым) направлению(-ям) подготовки (специальности(-м)), указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность начальника управления финансового контроля и аналитики, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и Республики Тыва:
1) бюджетного законодательства;
2) трудового законодательства;
3) гражданского законодательства;
4) административного законодательства;
5) законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
8) по защите государственной тайны, сведений банковской, коммерческой, служебной информации и персональных данных;
9) законодательства в сфере противодействия коррупции;
10) нормативных правовых актов, касающиеся деятельности Службы4
11) нормативные правовые акты, регламентирующие полномочия по осуществлению контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей.
2.2.3. Иные профессиональные знания начальника управления финансового контроля и аналитики должны включать:
1) служебный распорядок, правила деловой этики, порядок работы со служебной информацией, основы делопроизводства;
2) основные функции и структура Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва как органа исполнительной власти Республики Тыва;
3) основные задачи и полномочия органа исполнительной власти Республики Тыва в финансово-бюджетной сфере;
4) методы управления аппаратом государственного органа;
5) рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подведомственных учреждений и территориальных органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления;
6) требования законодательства Российской Федерации в области персональных данных и их защиты;
7) применение современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота, общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности;
8) правила антикоррупционного поведения, понимание своей ответственности перед обществом и государством;
9) знание основ подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов;
10) понятие правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации;
11) порядок служебного взаимодействия в пределах своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
12) правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
13) основные принципы управления и распоряжения имуществом органов исполнительной власти Республики Тыва и подведомственных им организаций;
14) порядок ведения административного производства по делам об административных правонарушениях;
15) основные направления и приоритеты финансово-бюджетной политики;
16) организация и функционирование бюджетной системы Российской Федерации;
17) основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации;
18) особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса;
19) правовое положение субъектов бюджетных правоотношений;
20) порядок предоставления межбюджетных трансфертов, субсидий учреждениям и юридическим лицам, бюджетных инвестиций;
21) порядок утверждения и критерии государственных программ, механизм оценки эффективности их реализации;
22) система регулирования бухгалтерского учета (принципы, иерархия нормативных правовых актов, субъекты и их функции);
23) порядок ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях и иных организациях;
24) полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля;
25) методы государственного финансового контроля;
26) виды контрольных мероприятий, виды и способы контрольных действий;
27) виды бюджетных нарушений и бюджетные меры принуждения, применяемые за их совершение;
28) основы государственного регулирования отношений в области формирования, размещения и выполнения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
29) инструменты и методы математического, экономического, финансового, статистического анализа, финансового менеджмента;
30) методы стратегического управления, планирования и прогнозирования;
31) организация взаимодействия с правоохранительными и иными органами и организациями по вопросам полномочий Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва.
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность начальника управления финансового контроля и аналитики, должен обладать следующими профессиональными умениями:
1) планирование контрольной деятельности Службы, в том числе формирование планов контрольных мероприятий;
2) обеспечение исполнения плана контрольных мероприятий, внеплановых контрольных мероприятий по поручениям руководства;
3) разработка ключевых показателей эффективности управления;
4) обеспечение достижения ключевых показателей эффективности управления;
5) организация и осуществление контрольных мероприятий в установленной сфере деятельности;
6) реализация материалов контрольных мероприятий в соответствии с установленным порядком Службы;
7) осуществление производства по делам об административных правонарушениях;
8) составление справок, актов, заключений, представлений и предписаний Службы, уведомлений Службы о применении бюджетных мер принуждения, информационных писем;
9) подготовка предложений по совершенствованию контрольной деятельности Службы, по вопросам целевого и эффективного использования бюджетных средств Республики Тыва;
10) подготовка аналитических материалов, проектов внутренних нормативных документов Службы, методических рекомендаций по вопросам деятельности Службы;
11) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
12) владение методами математического, экономического, финансового, статистического анализа, финансового менеджмента, умение анализировать и обобщать информацию для использования в работе и для дальнейшего направления соответствующим органам, должностным лицам;
13) владение методикой подготовки проектов текстов официальных документов, заключений, аналитических, справочных и информационных материалов;
14) работа с различными источниками статистической и справочной информации, в том числе с общедоступными информационными системами;
15) работа со справочными правовыми системами на профессиональном уровне;
16) умение работать с автоматизированными системами ведения бухгалтерского учета;
17) умение работать с базами данных.
2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность начальника управления финансового контроля и аналитики, должен обладать следующими функциональными знаниями:
1) принципы, методы управления, планирования, прогнозирования, анализа;
2) принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора);
3) методы осуществления контрольной деятельности;
4) процедура организации и порядок проведения проверок;
5) меры, принимаемые по результатам проверки, реализация материалов проверок;
6) порядок возбуждения дела об административном правонарушении;
7) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
8) система взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота;
9) порядок ведения дел в судах различной инстанции;
10) обеспечение информационной безопасности и защиты информации, в том числе конфиденциальной и государственной тайны, в Службе;
11) принятие мер по противодействию коррупции, предотвращению конфликта интересов.
2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность начальника управления финансового контроля и аналитики, должен обладать следующими функциональными умениями:
1) разработка, рассмотрение и согласование справок, актов, представлений, предписаний и иных документов;
2) разработка и подготовка методик, методических рекомендаций, разъяснений, аналитических, информационных и других материалов;
3) организация и проведение мониторинга применения законодательства;
4) аттестация, прием квалификационных экзаменов;
5) рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;
6) представление интересов государственного органа в судах;
7) проведение плановых и внеплановых контрольных мероприятий;
8) осуществление контроля реализации административных процедур, а также контроля исполнения решений и других распорядительных документов.
3. Должностные обязанности, права и ответственность
3.1. Должностные обязанности:
3.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника управления финансового контроля и аналитики, в соответствии со статьей 15 Закона № 79-ФЗ обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Республики Тыва, законы и иные нормативные правовые акты Республики Тыва и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
3) исполнять поручения руководителя, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Тыва;
4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
5) соблюдать служебный распорядок государственного органа;
6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи;
10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;
11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта;
13) указывать стоимостные показатели в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.
3.1.2. Гражданский служащий, замещающий должность начальника управления финансового контроля и аналитики, обязан соблюдать требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Закона № 79-ФЗ:
1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;
3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа;
4) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, граждан и организаций;
5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
6) соблюдать ограничения и запреты, установленные статьями 16, 17 Закона № 79-ФЗ, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Законом № 79-ФЗ, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;
7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
9) проявлять корректность в обращении с гражданами;
10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;
14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.
15) не допускать случаи принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
3.1.3. В соответствии с положением о Службе, задачами и функциями структурного подразделения Службы, и функциональными особенностями замещаемой должности гражданской службы, на начальника управления финансового контроля и аналитики, возлагаются следующие обязанности:
1) осуществлять оперативное управление деятельностью управления Службы;
2) готовить, редактировать, согласовывать проекты локальных нормативных актов;
3) обеспечивать достижение ключевых показателей эффективности деятельности управления;
4) обеспечивать, оценивать результативность и качество работы сотрудников управления и вносить руководству Службы предложения о направлении их на переподготовку и повышение квалификации;
5) по распоряжению руководителя Службы либо лица, исполняющего его обязанности, принимать участие в совещаниях, семинарах, занятиях по вопросам, касающимся деятельности Службы;
6) участвовать в работе аттестационной комиссии;
7) участвовать в работе конкурсной комиссии;
8) организовывать и участвовать в проведении служебных проверок;
9) информировать руководителя Службы либо лица, исполняющего его обязанности, о выявленных при исполнении служебных обязанностей сотрудниками Службы нарушениях действующего законодательства и готовить предложения по их устранению;
10) распределять обязанности между сотрудниками управления Службы;
11) осуществлять в установленном порядке сбор, накопление и обработку отчетности и иной документированной информации управления и Службы (справки, аналитические записки, доклады, статьи и другие материалы по направлению деятельности управления);
12) готовить по итогам проведенных контрольных мероприятий материалы к рассмотрению на заседаниях и советах Правительства Республики Тыва, совещаниях Службы;
13) разрабатывать и представлять руководителю Службы предложения о включении контрольных мероприятий в план работы Службы;
14) проверять законность применения нормативных правовых актов по результатам выявленных нарушений;
15) организовывать проведение технической учебы с сотрудниками Службы, а также при необходимости с приглашением представителей министерств и ведомств республики, иных учреждений;
16) обеспечивать в установленном порядке представительство интересов Службы в судах по доверенности;
17) обеспечивать участие в судопроизводстве сотрудников управления Службы в качестве представителей Службы при рассмотрении споров по жалобам и искам, предъявляемым к Службе;
18) организовывать методическую работу по вопросам деятельности управления Службы;
19) обеспечивать подготовку аналитической информации и предложения по совершенствованию законодательства Республики Тыва по результатам контрольных мероприятий с их последующим обсуждением на совещаниях с сотрудниками Службы, направление на имя Главы - Председателя Правительства Республики Тыва;
20) осуществлять в соответствии с действующим законодательством в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;
21) осуществлять наставничество вновь принятых сотрудников по специфике деятельности управления Службы;
22) организовывать профессиональную подготовку сотрудников Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
23) обеспечивать соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности Службы конфиденциальной информации, в том числе государственной тайны;
24) обеспечивать своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
25) обеспечивать планирование и составление графика отпусков управления Службы;
26) совместно со структурными подразделениями Службы организовывать мероприятия, связанные с деятельностью Службы;
27) обеспечивать изучение, обобщение и распространение положительной практики проведения контрольных мероприятий внутри управления, опыта иных органов в сфере осуществления государственного финансового контроля;
28) обеспечивать систематизацию законодательных, нормативных и инструктивных материалов по вопросам, относящимся к проведению ревизий и проверок в финансово-бюджетной сфере, отслеживание изменений законодательства, имеющих значение при проведении ревизий и проверок, и доведение до сведения работников управления Службы;
29) обеспечивать анализ практики применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции управления, разработку и обновление типовых программ проверок по видам учреждений и/или отраслям, а также темам проверок;
30) осуществлять контроль за своевременным и качественным оформлением и представлением результатов ревизии (проверок) и оформлением материалов проверок (оформление дел) подчиненными ревизорами;
31) обеспечивать контроль, своевременную и качественную подготовку в установленные сроки отчетов управления;
32) обеспечивать предварительный контроль и согласование подготовленных в управлении документов, в том числе материалов проверок для дальнейшего их рассмотрения, подписания (визирования) руководителем и направления проверенным организациям, правоохранительным органам и иным лицам;
33) обеспечивать формирование и исполнение плана контрольных мероприятий на соответствующий год;
34) обеспечивать направление запросов в организации и учреждения с целью получения информации, необходимой для организации различных контрольных мероприятий;
35) осуществлять контроль за своевременным уведомлением проверяемой организации о приостановлении, возобновлении, продлении контрольного мероприятия, а также об изменении состава ревизионной (проверочной) группы;
36) осуществлять контроль за качественным оформлением актов ревизий (проверок), в том числе актов встречных проверок в соответствии с действующими правовыми и инструктивными материалами;
37) осуществлять контроль за своевременной и полной реализацией материалов ревизий (проверок), в том числе за:
- направлением руководителю Службы отчета о результатах проведенного контрольного мероприятия и о предложениях по реализации материалов контрольного мероприятия, а также внесением предложений об информировании вышестоящей организации о результатах ревизии (проверки), либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации для принятия мер;
- направлением проверенной организации предписания в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок нарушения, содержащее обязательные для исполнения требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию;
- направлением проверенной организации представления, содержащего информацию о выявленных нарушениях и следующих обязательных для исполнения требований по каждому указанному в представлении нарушению об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий либо требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения;
- направлением финансовому органу уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случае совершения проверенной организацией бюджетного нарушения;
- при осуществлении полномочий по контролю в сфере государственных и муниципальных закупок - направлением предписаний по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации;
38) выполнять требования, установленные действующим законодательством Российской Федерации и локальными актами Службы, регламентирующими порядок получения, обработки, хранения, предоставления и распространения персональных данных при обработке персональных данных государственных гражданских служащих и работников Службы, должностных лиц проверяемых организаций, включая лиц, привлекаемых к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обеспечивать их конфиденциальность;
39) осуществлять контроль ведения делопроизводства в пределах компетенции управления Службы;
40) осуществлять внутренний контроль соответствия деятельности управления по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Тыва, правовых актов Правительства Республики Тыва и иных документов, регламентирующих деятельность Службы, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции управления Службы;
41) обеспечивать в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности управления Службы;
42) обеспечивать в пределах компетенции управления выполнение норм и требований по защите сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;
43) участвовать в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций управления Службы;
44) участвовать в информационном обеспечении работы официального сайта Службы в сети Интернет;
45) выполнять иные поручения руководства Службы.
3.1.4. По поручению руководителя Службы либо лица, исполняющего его обязанности, в необходимых случаях обязан:
1) осуществлять в установленном порядке посредством плановых (внеплановых) ревизий (проверок) контроль и надзор за контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;
2) осуществлять в установленном порядке контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов;
3) осуществлять контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;
4) осуществлять контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
5) осуществлять контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
6) осуществлять контроль за мерами, принятыми по результатам ревизий и проверок, правоохранительными органами и органами прокуратуры, организациями и учреждениями;
7) осуществлять контроль за поступлением в установленные сроки информации о выполнении требований представлений и предписаний;
6) принимать меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
7) проводить мероприятия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для нужд Республики Тыва и достоверности учета таких расходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Тыва;
8) возглавлять ревизионные (проверочные) группы по поручению руководителя Службы;
9) составлять программы проведения контрольных мероприятий, вносить по ним соответствующие предложения;
10) при проведении контрольных мероприятий осуществлять контроль за подготовкой:
- предложений руководству Службы о необходимости проведения встречных проверок, обследований и экспертиз;
- запросов о предоставлении информации, документов и материалов, объяснений должностных лиц объектов контроля в письменной и устной формах, необходимых для проведения контрольных мероприятий;
- актов о факте непредставления (несвоевременного представления) документов (информации, материалов), запрошенных при проведении выездной ревизии (проверки);
- протоколов об административных правонарушениях по обнаруженным административным правонарушениям в соответствии с компетенцией Службы;
11) осуществлять контроль за обеспечением наличия в материалах проверок заверенных копий документов, подтверждающих нарушения, отраженные в акте ревизии (проверки);
12) осуществлять контроль за своевременным вручением справок о завершении контрольных действий;
13) осуществлять контроль за соблюдением сроков проведения ревизий и проверок, установленных руководителем Службы, а также сроков оформления актов ревизий и проверок, установленных нормативными правовыми и локальными актами;
14) осуществлять контроль за своевременным направлением объекту контроля копии акта ревизии (проверки).
3.1.5. Вносить руководителю Службы, либо лицу, исполняющему его обязанности, предложения по следующим вопросам:
1) повышение эффективности работы Службы;
2) поощрение сотрудников Службы и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
3) проведение плановых и внеплановых проверок (ревизий), а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований, предварительное изучение документов, при различных основаниях их проведения: по плану Службы, по распоряжениям Главы - Председателя Правительства Республики Тыва и постановлениям и распоряжениям Правительства Республики Тыва, по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов;
4) прием граждан, рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
5) состав (проверочной) ревизионной группы, ее руководителя и продолжительность проведения ревизии с учетом объема предстоящих работ и конкретных задач на проведение проверок (ревизий).
3.2. Гражданский служащий, замещающий должность начальника управления финансового контроля и аналитики, имеет следующие права, в том числе установленные статьей 14 Закона № 79-ФЗ:
1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Тыва и со служебным контрактом;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;
6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;
8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;
9) защиту сведений о гражданском служащем;
10) должностной рост на конкурсной основе;
11) профессиональное развитие в порядке, установленном Законом № 79-ФЗ и другими федеральными законами;
12) членство в профессиональном союзе;
13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Законом № 79-ФЗ и другими федеральными законами;
14) проведение по его заявлению служебной проверки;
15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;
16) медицинское страхование в соответствии с Законом № 79-ФЗ и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации;
17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;
19) с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов;
20) представлять интересы Службы по доверенности;
21) вносить предложения руководителю Службы либо лицу, исполняющему его обязанности, о поощрении сотрудников управления Службы за безупречное и эффективное исполнение должностных обязанностей;
22) вносить руководителю Службы либо лицу, исполняющему его обязанности, предложения по вопросам повышения эффективности работы управления и Службы в целом, совершенствования своей служебной деятельности;
23) повышать свой профессиональный уровень в соответствии с действующим законодательством;
24) вносить руководителю Службы либо лицу, исполняющему его обязанности, предложения о привлечении сотрудников управления Службы к дисциплинарной ответственности в случае совершения ими дисциплинарного проступка;
25) получать объективную оценку своей служебной деятельности от руководителя и заместителя руководителя Службы;
26) запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам;
27) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
28) осуществлять иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Республики Тыва, нормативными актами Службы и поручениями руководителя Службы либо лица, исполняющего его обязанности.
3.3. Гражданский служащий, замещающий должность начальника управления финансового контроля и аналитики, несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований законодательства Российской Федерации и Республики Тыва, настоящего должностного регламента в порядке, установленном действующим законодательством, а также за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации и Республики Тыва, и привлекается к ответственности в порядке, установленном настоящим Законом № 79-ФЗ и другими федеральными законами.
3.4. 16. Гражданин, замещавший должность начальника управления финансового контроля и аналитики, в течение двух лет после увольнения с государственной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
4.1. При исполнении служебных обязанностей в пределах своей компетенции гражданский служащий, замещающий должность начальника управления финансового контроля и аналитики, вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения по следующим вопросам:
1) обеспечение выполнения задач и полномочий, возложенных на управление Службы в соответствии с положением о нем;
2) выбор способа организации и выполнения поставленных задач;
3) подготовка и представление руководству Службы предложений, докладных записок;
4) участие в обсуждении проектов решений и документов по направлениям деятельности управления Службы;
5) организация разработки информационных и методических материалов по вопросам деятельности управления Службы;
6) сбор и обобщение оперативной информации, необходимой для обеспечения надлежащего исполнения полномочий управления Службы;
7) редактирование и согласование представленных на подпись документов;
8) обеспечение соблюдения исполнительской дисциплины в управлении Службы;
9) предоставление руководителю Службы оперативной информации, необходимой для обеспечения надлежащего исполнения полномочий управления и Службы;
10) анализ деятельности управления Службы с целью последующего устранения выявленных недостатков и закрепления положительных тенденций;
11) указания и поручения сотрудникам управления в целях выполнения задач и функций, возложенных на управление и Службу;
12) осуществление методического руководства работой управления Службы;
13) подписание докладных (служебных) записок, писем, отчетов, докладов, планов и других служебных документов управления Службы;
14) своевременное информирование руководства Службы о возникающих проблемах в работе управления и структурных подразделений Службы для принятия по ним соответствующих решений;
15) по иным вопросам, относящимся к компетенции управления Службы.
5. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
5.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника управления финансового контроля и аналитики, в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
1) служебного распорядка Службы;
2) проектов планов работы и отчетов Службы;
3) предложений для включения в ежегодное Послание Главы Республики Тыва Верховному Хуралу (парламенту) Республики Тыва;
4) предложения для включения в Отчет Правительства Республики Тыва о социально-экономическом развитии республики;
5) проектов управленческих и иных решений Главы Республики Тыва и Правительства Республики Тыва по вопросам, относящимся к компетенции управления.
5.2. Гражданский служащий, замещающий должность начальника управления финансового контроля и аналитики, в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
1) положений структурных подразделений Службы;
2) графика отпусков гражданских служащих управления Службы;
3) иных актов по поручению непосредственного руководителя и руководителя Службы либо лица, исполняющего его обязанности.
6. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
6.1. В соответствии со своими должностными обязанностями гражданский служащий, замещающий должность начальника управления финансового контроля и аналитики, принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Тыва.
7. Порядок служебного взаимодействия
7.1. Взаимодействие гражданского служащего, замещающего должность начальника управления финансового контроля и аналитики, с государственными служащими Службы, государственными служащими иных государственных органов, органов исполнительной власти Республики Тыва, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Закона № 79-ФЗ, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Тыва и Службы.
8. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего
8.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, замещающего должность начальника управления финансового контроля и аналитики, оценивается по следующим показателям:
1) выполняемый объем работы и интенсивность труда, соблюдение служебной дисциплины;
2) своевременность и оперативность выполнения поручений;
3) качество выполненной работы;
4) профессиональная компетентность (знание законодательных, нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора);
5) способность четко организовывать и планировать работу управления, расставлять приоритеты;
6) осознание ответственности за последствия своих действий и принимаемых решений;
7) способность выполнять должностные функции самостоятельно, без помощи руководителя;
8) творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
9) способность сохранять высокую работоспособность в условиях ненормированного рабочего режима;
10) отсутствие нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Тыва;
11) выполнение Плана контрольных мероприятий Службы;
12) соблюдение сроков проведения контрольных мероприятий, отражения в актах ревизий (проверок) вопросов, утвержденных Программой проведения контрольных мероприятий;
13) соблюдение требований к оформлению материалов ревизий (проверок) и документов, подготавливаемых в ходе осуществления контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок;
14) своевременность и полнота устранения нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий управлением Службы, а также возмещение объектами контроля ущерба, причиненного Республике Тыва (по направленным предписаниям);
15) соблюдение сроков административных процедур в ходе осуществления административного производства по результатам контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок;
16) отсутствие нарушений по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений ограниченного распространения;
17) своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций и направление им ответов;
18) соблюдение Служебного распорядка Службы и ограничений, выполнение обязательств и требований к служебному поведению;
19) выполнение ключевых показателей эффективности деятельности управления Службы;
20) наличие у гражданского служащего поощрений за безупречную и эффективную службу;
21) оценка профессиональных, организаторских и личностных качеств гражданского служащего по результатам его профессиональной служебной деятельности и с учетом его годового отчета, аттестации, сдачи квалификационного экзамена (в установленных законодательством Российской Федерации случаях) или иных показателей.