Обзор нарушений и недостатков, выявленных Службой по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва при проведении контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок в муниципальном районе в 2018 году
В ходе проведения контрольных мероприятий Службой по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва выявлены следующие нарушения и недостатки, допущенные администрацией муниципального района.
1. Завышение расходной части бюджетной сметы
1. В нарушение статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений, утвержденных приказом Минфина России от 20.11.2007г. №112н, Администрацией в проверяемом периоде допущено завышение расходной части бюджетной сметы, что повлекло к завышению суммы доведенных лимитов бюджетных обязательств на осуществление расходов Администрации по оплате юридических услуг, по оплате стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно лицам, работающим в муниципальных учреждениях муниципального района и неработающим членам их семей.
2. Нарушение условий расходования межбюджетных трансфертов
1. В нарушение части 4 статьи 136, статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района (далее – Соглашение) Администрацией в проверяемом периоде допущено нарушение условий расходования межбюджетных трансфертов, выделенных из республиканского бюджета бюджету муниципального образования, вследствие увеличения расходов по оплате труда.
3. Нецелевое использование средств муниципального бюджета.
1. В нарушение статей 38, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решения Хурала представителей кожууна, Администрацией осуществлено расходование средств резервного фонда по КБК 801 0111 9750104000 244 по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», подлежащих финансированию по КБК 801 0111 9750104000 870 по статье КОСГУ 290 «Прочие расходы», что является нецелевым использованием средств резервного фонда.
4. Неправомерное расходование средств муниципального бюджета.
4.1. В нарушение частей 1, 2 статьи 20 Закона Республики Тыва от 12.01.2000 № 389 «О муниципальной службе» (далее – Закон Республики Тыва от 12.01.2000 № 389), пункта 4.2. Положения от 25.04.2013 № 217 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих» (далее – Положение от 25.04.2013 № 217), Администрацией допущена переплата денежного содержания председателю Администрации в результате начисления ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия работы в завышенном размере – 200%, вместо установленного Положением от 25.04.2013 № 217 размера в 140%;
4.2. В нарушение части 2 статьи 8 Закона Республики Тыва от 12.01.2000 № 389, пункта 2 статьи 4 Закона Республики Тыва от 04.05.2009 № 1244 ВХ-2 «О Реестре должностей муниципальной службы в Республике Тыва» (далее – Закон Республики Тыва от 04.05.2009 № 1244 ВХ-2), пункта 4.2. Положения от 25.04.2013 № 217, Администрацией допущена переплата денежного содержания главному специалисту Администрации в результате начисления ежемесячной надбавки к денежному окладу за особые условия работы в завышенном размере – 110%, вместо установленного Положением от 25.04.2013 № 217 размера в 90%;
4.3. В нарушение части 1 статьи 20 Закона Республики Тыва от 12.01.2000 № 389, пункта 2.1 Положения от 25.04.2013 № 217, Администрацией пяти муниципальным служащим осуществлено непредусмотренные законодательством неправомерное начисление и выплата доплаты за работы в аукционной комиссии от 50 до 90 процентов от должностного оклада, на которую соответственно осуществлено неправомерное начисление во внебюджетные фонды;
4.4. в нарушение статьи 151 Трудового кодекса Российской Федерации, распоряжения Администрации от 29.09.2014 № 334-вн, Администрацией в 2015 году допущена переплата заработной платы за совмещение должности контрактного управляющего, в результате начисления доплаты за совмещение в размере 100%, вместо установленного распоряжением Администрации 50%;
4.5. В нарушение пункта 7.2 Положения от 25.04.2013 № 217, Администрацией на основании распоряжений председателя Администрации муниципальным служащим ежемесячно начислялись и выплачивались денежные поощрения в размере денежного содержания вместо предусмотренных Положением от 25.04.2013 № 217 оклада денежного содержания, что привело к переплате средств муниципального бюджета, выделенных на денежное содержание муниципальных служащих администрации;
4.6. В нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Федерального закона № 402-ФЗ), абзаца 4 пункта 7 Положения от 25.04.2013 № 219 «О порядке выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий лицам, замещающим выборные муниципальные должности и муниципальных служащих муниципальной службы» (далее – Положение от 25.04.2013 № 219), бухгалтерией Администрации председателю Администрации начисление и выплата квартальных премий и единовременной выплаты к отпуску осуществлялись при отсутствии первичных учетных документов - решений Хурала представителей кожууна;
4.7. в нарушение статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ, бухгалтерией Администрации председателю Администрации во время болезни за фактически не отработанное время неправомерно начислена заработная плата;
4.8. В нарушение статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 125 Трудового кодекса Российской Федерации, бухгалтерией Администрации допущена переплата отпускных председателю Администрации, муниципальным служащим и работникам в результате не осуществления Администрацией перерасчетов за не неиспользованные муниципальными служащими и работниками дни отпусков при отзыве их с отпуска, не предоставления им отгулов за неотгулянные дни отпусков;
4.9. В нарушение статьи 284 Трудового кодекса РФ, Администрацией допущена переплата заработной платы, на которую соответственно осуществлено неправомерное начисление во внебюджетные фонды, в результате привлечения сотрудников помимо основной работы, на другую дополнительную работу по 1 полной ставке, вместо установленных трудовым законодательством 0,5 ставки;
4.10. В нарушение требований части 2 статьи 20 Закона от 12.01.2000 № 389, пунктов 5.1., 5.2. Нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих Республики Тыва, утвержденных постановлением Правительства Республики Тыва от 26.10.2012 № 593 (далее - Нормативы от 26.10.2012 № 593), пунктов 10.1, 10.2 Положения от 25.04.2013 № 217, Администрацией допущено неправомерное завышение фонда оплаты труда в результате увеличения в проверяемом периоде предельных размеров оплаты труда муниципальных служащих Администрации на 6 процентов;
4.11. В нарушение требований постановления Правительства Республики Тыва от 24.03.2009 № 107 «Об утверждении размеров должностных окладов по общеотраслевым должностям руководителей, специалистов, служащих, окладов по общеотраслевым профессиям рабочих, по профессиям высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и ответственных работах и особо важных и особо ответственных работах» (далее – Постановление от 24.03.2009 № 107), постановления Правительства Республики Тыва от 23.09.2015 № 448 «Об утверждении размеров должностных окладов по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых профессий рабочих и общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих» по наименованиям должностей по квалификационным уровням (далее - постановлениями Правительства РТ от 23.09.2015 № 448), Администрацией допущена неправомерная переплата заработной платы работникам Администрации в результате установления должностных окладов в завышенном размере;
4.12. В нарушение статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ, Администрацией допущено неправомерное расходование средств муниципального бюджета в результате оплаты услуг по документам, в которых отсутствует информация, подтверждающая фактическое оказание комплекса услуг по растопке, пуску котлов, подаче воды в котлы, регулирование и подачу горения топлива;
4.13. В нарушение абзаца 2 пункта 1 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ, Администрацией при отсутствии утвержденного муниципального правового акта неправомерно приняты расходные обязательства и осуществлены кассовые расходы на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно;
4.14. В нарушение статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ, Администрацией в 2015 году осуществлена главному специалисту неправомерная выплата компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно при отсутствии первичных учетных документов – посадочных талонов;
4.15. в нарушение пункта 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ, пунктов 332, 371 Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция № 157н), Администрацией в 2016 году допущено неправомерное списание кредиторской задолженности, числящейся перед поставщиком, при отсутствии первичных учетных документов;
4.16. В нарушение пункта 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ, Администрацией допущено неправомерное списание числящихся по данным журнала операций № 4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» за 2015-2016 годы дебиторской и кредиторской задолженностей при отсутствии оправдательных документов (счетов-фактур, актов выполненных работ, оказанных услуг);
4.17. В нарушение статьи 162, Бюджетного кодекса РФ, статьи 309, пункта 1 статьи 711, пункта 1 статьи 720, пункта 1 статьи 746 Гражданского кодекса РФ, пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ и пункта 3.1.1 муниципального контракта, Администрацией допущено неправомерное расходование средств муниципального бюджета, выразившееся в перечислении средств муниципального бюджета подрядчику за фактически не выполненные строительно-монтажные работы;
4.18. В нарушение пункта 2 статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ, пунктов 3.1, 3.3 договора, Администрацией допущено неправомерное расходование средств муниципального бюджета в результате принятия и оплаты работ подрядчика по документу, оформленному ненадлежащим образом, а именно акта на выполнение работ-услуг, в котором не указаны содержание (наименование, объем) оказанных услуг;
4.19. В нарушение статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 4.6 МДС 81-35.2004, Администрацией допущено неправомерное расходование средств муниципального бюджета в результате оплаты подрядчику завышенной стоимости объемов работ по бурению ям под фундаменты для столбов, которые дважды учтены в локальном сметном расчете и предъявленных к оплате актах о приемке выполненных работ (ф. КС-2);
4.20. В нарушение статьи 39.9. Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ, пунктов 3.4.5., 3.5.4. Административного регламента от 01.12.2015 № 1552, Администрацией земельный участок предоставлен гражданке при отсутствии принятого Администрацией решения о предоставлении земельного участка в аренду;
4.21. В нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ, Администрацией в 2015 году допущено перечисление гражданину материальной помощи из средств резервного фонда Администрации при отсутствии подтверждающего документа - акта о пожаре (загорании), оформленного соответствующим уполномоченным органом.
5. Неэффективное использование средств муниципального бюджета.
5.1. В нарушение статьи 34, части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая), статьи 5, части 1 статьи 6, части 1 статьи 9, части 1 статьи 13 Федерального закона № 402-ФЗ, Администрацией допущено перечисление авансовых платежей за фактически не оказанные услуги, в том числе за услуги связи, за электроэнергию;
5.2. В нарушение статьи 34, части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, Администрацией допущено неэффективное использование средств муниципального бюджета в результате оплаты штрафа подрядчику на основании решения районного суда за неисполнение обязательств по контракту по оплате за выполненные подрядчиком услуги по изготовлению проектно-сметной документации;
5.3. В нарушение статей 34, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 3, 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, пунктом 1 статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Республики Тыва от 30.12.2016 г. № 245-ЗРТ, Администрацией допущено перечисление авансовых платежей во внебюджетные фонды по страховым взносам, при отсутствии налогооблагаемой базы, вследствие чего образована по состоянию на 01.01.2018 дебиторская задолженность;
5.4. В нарушение статей 34, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрацией в 2017 году не обеспечен принцип эффективности использования средств муниципального бюджета при исполнении бюджета в рамках установленных им бюджетных полномочий в результате выплаты по договору гражданско-правового характера вознаграждения за комплекс услуг, связанных с растопкой, пуском котлов, подачи воды в котлы, за регулирование и подачу горения топлива, в большем размере чем другим 4-м физическим лицам, оказавшим аналогичные услуги;
5.5. В нарушение статей 34, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Администрацией допущено неэффективное расходование средств муниципального бюджета в результате оплаты пени и штрафов вследствие не соблюдения сотрудниками бухгалтерии Администрации сроков, установленных налоговым и пенсионным законодательством Российской Федерации, по перечислению сумм исчисленных и удержанных налогов;
5.6. В нарушение статей 34, 162 Бюджетного кодекса РФ Администрацией в 2015 году допущено неэффективное расходование средств муниципального бюджета в результате уплаты исполнительского сбора по судебному решению, согласно требованию органа службы судебных приставов, за неисполнение Администрацией обязательств по обеспечению жилыми помещениями лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей;
5.7. В нарушение статей 34, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрацией в 2015-2017 годах осуществлена оплата юридических услуг при наличии в штате Администрации единицы юриста;
5.8. В нарушение статей 34, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 5.3 муниципального контракта от 13.01.2015 № 01, пункта 2.4.1 муниципального контракта от 20.03.2014 № 01-02-14, пункта 2.1. муниципального контракта № 11 от 29.10.2010, Администрацией допущено неэффективное использование средств муниципального бюджета в результате уплаты неустойки за просрочку исполнения обязательств перед поставщиками услуг.
6. Излишки основного средства
6.1. По результатам проведенной инвентаризации установлены излишки основного средства.
7. Недостача основных средств
7.1. По результатам проведенной инвентаризации установлена недостача основных средств.
8. Другие нарушения
8.1. В нарушение подпункта 2 части 1 статьи 19 Закона Республики Тыва от 12.01.2000 № 389, пункта 7.2. Положения от 25.04.2013 № 217, Администрацией допущена недоплата денежного содержания заместителю председателя Администрации в результате применения при начислении денежного содержания размера ежемесячного денежного поощрения по ведущей или старшей группам должностей вместо размера ежемесячного денежного поощрения по главной группе;
8.2. В нарушение статьи 154 Трудового кодекса Российской Федерации бухгалтерией Администрации допущена недоплата заработной платы кочегарам в результате начисления кочегарам доплаты за работу в ночное время от должностного оклада, тогда как должна начисляться за фактически отработанные часы в ночное время;
8.3. В нарушение требований постановления Правительства Республики Тыва от 24.03.2009 № 107, постановления Правительства Республики Тыва от 23.09.2015 № 448, Администрацией в 2015 году допущена недоплата заработной платы электрику в результате установления должностного оклада в заниженном размере;
9. Нарушение порядка ведения бюджетного учета и отчетности
9.1. В нарушение части 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 13 Федерального закона № 402-ФЗ, пункта 299 Инструкция № 157н, пункта 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н), бухгалтерией Администрации допущено нарушение требований к бюджетному учету, в том числе к бюджетной отчетности, в результате представления недостоверной бюджетной (финансовой) отчетности, вследствие нарушения методологии ведения бюджетного учета, что привело к искажению бюджетного учета и отчетности, а именно Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
9.2. В нарушение статьи 162, части 2 статьи 264.1. Бюджетного кодекса РФ, пункта 1 статьи 13 Федерального закона № 402-ФЗ, пункта 7 Инструкции 191н, Администрацией допущено искажение финансовой отчетности в результате недоотражения в отчете «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения» (ф. № 0503769) по КОСГУ 211 «Заработная плата» по состоянию на 01.01.2015 кредиторской задолженности (премии) 2 муниципальных служащих;
9.3. В нарушение статьи 162, части 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ, пункта 1 статьи 13 Федерального закона № 402-ФЗ, пункта 7 Инструкции 191н, Администрацией допущено искажение показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности в результате недостоверного отражения в отчете «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения» ф. № 0503769 по состоянию на 01.01.2015 кредиторской задолженности по КОСГУ 211 «Расчеты по оплате труда», тогда как согласно данным журнала операций № 6 «Учет расчетов по заработной плате» и Главной книги по состоянию на 01.01.2015 числится дебиторская задолженность;
9.4. В нарушение статьи 162, части 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 13 Федерального закона № 402-ФЗ, пункта 7 Инструкции № 191н, Администрацией допущено искажение показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности в результате недостоверного формирования отчетности «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения» (ф. № 0503769) по состоянию на 01.01.2016 по счету бюджетного отчета 206.26.000 «Расчеты по выданным авансам по прочим работам, услугам» по причине не отражения в регистрах бухгалтерского учета дебиторской задолженности, числящейся за поставщиком услуг;
9.5. В нарушение статьи 162, части 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 13 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 7 Инструкции № 191н, Администрацией допущено недостоверное формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности в результате недоотражения в регистрах бухгалтерского учета кредиторской задолженности вследствие чего Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. № 0503769) по состоянию на 01.01.2016 по счету бюджетного отчета 206.26.000 «Расчеты по выданным авансам по прочим работам, услугам» рублей занижена и искажена;
9.6. В нарушение пунктов 1, 3, 5 статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ, пункта 54 Инструкции № 157н, приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н, Администрацией инвентарные карточки учета нефинансовых активов (ф. 0504031) в виде электронного документа не велись, соответственно копии на бумажных носителях не формировались;
9.7. В нарушение пункта 5 статьи 10 Федерального закона № 402-ФЗ, пункта 11 Инструкции № 157н, приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н регистры (оборотные ведомости нефинансовых активов) составлялись в произвольной форме.
10. Прочие нарушения
10.1. В нарушение пункта 2 статьи 169, части 3 статьи 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 3.4. Положения от 29.11.2013 № 253 Администрацией Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования за проверяемый период не разработан и не утвержден;
10.2. В нарушение пункта 2 части 4 статьи 19 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), пункта 2 Общих требований к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2014 г. № 1047, Администрацией правила определения нормативных затрат муниципальных органов не установлены;
10.3. Администрацией меры по истребованию правоустанавливающих документов на жилой дом, для дальнейшего списания с баланса Администрации с 2004 года не приняты.
II. Нарушения законодательства в сфере закупок
- В нарушение части 5 статьи 19 Федерального закона № 44-ФЗ и требований правил определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым для обеспечения нужд Республики Тыва, утвержденных постановлением Правительства Республики Тыва от 18.05.2016 № 173, Администрацией не утверждены требования к закупаемым ими, и муниципальными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг);
- В нарушение части 2 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ, пункта 2 Приказа 20.09.2013 № 544/18н, пункта 5 Порядка от 27.12.2011 № 761/20н Администрацией план-график закупок на 2015 год размещен на официальном сайте лишь 20.01.2015, т.е. с опозданием на 23 календарных дня;
- В нарушение части 2 статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации в Реестрах закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, за 2015-2017 годы не указаны местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей, не во всех закупках указаны краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
- В нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ информация и документы о заключении и об исполнении 14 (четырнадцати) муниципальных контрактов в уполномоченный орган по ведению реестра государственных контрактов в предусмотренный законодательством срок не направлены;
- В нарушение частей 9-11 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ Администрацией по 16 (шестнадцати) исполненным контрактам отчеты об исполнении муниципальных контрактов и о результатах отдельных этапов их исполнения в предусмотренный законодательством срок не размещены;
- В нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ Администрацией в 2015-2017 годах осуществлены закупки у единственных поставщиков, подрядчиков и исполнителей с превышением предельно допустимого 2 000 000 рублей;
- В нарушение подпункта «а» пункта 2 Требований от 17.03.2015 № 238, отчеты об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015-2017 годы составлены недостоверно;
- В нарушение условий заключенного контракта Заказчиком допущена несвоевременная оплата выполненных Подрядчиком согласно поэтапному графику работ.