Результаты контрольных мероприятий в муниципальном образовании


В соответствии с Планом контрольных мероприятий на 2019 год Службой по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва проведена плановая выездная проверка соблюдения бюджетного законодательства при исполнении бюджета муниципального образования и законодательства в сфере закупок.

Общий объем проверенных средств муниципального бюджета за 2018 год составил 112 306,0 тыс. рублей.

По результатам проведенных проверок установлены нарушения в финансово-бюджетной сфере на общую сумму 115 528,3 тыс. рублей, что составляет 102,87% от объема проверенных средств.

I. По результатам проверки формирования, исполнения доходной и расходной части местного бюджета установлено, что формирование, исполнение доходной и расходной части местного бюджета Финансовым управлением осуществлялось с нарушениями, из них:

  1. Изменения в сводные бюджетные росписи и лимиты бюджетных обязательств вносились при отсутствии письменных предложений главных распорядителей средств местного бюджета с указанием положений бюджетного законодательства РФ и Республики Тыва, на основании которых вносятся изменения, обоснованием предлагаемых изменений;
  2. После внесения изменений в Решение о местном бюджете сводная бюджетная роспись и бюджетные росписи соответственно утверждены при отсутствии Справок-уведомлений;
  3. Порядок доведения предельных объемов финансирования при организации исполнения бюджета в целом городского округа по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета городского округа в проверяемом периоде не разработан и не утвержден;
  4. Реестр расходных обязательств, представленный в Министерство финансов Республики Тыва одновременно с проектом местного бюджета, не соответствует образцу, утвержденному Приложением № 2 к Рекомендациям, а также допущены нарушения в части его ведения: отражения отсутствующего подпункта, пункта, статьи в правовом акте, в котором содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства; несоответствия наименования полномочия наименованию расходного обязательства; несоответствия наименования полномочия и наименования расходного обязательства реквизитам правового акта (договора, соглашения), являющегося основанием возникновения соответствующего расходного обязательства; не отражения в графе 6 абзацев, подпунктов, пунктов, статей правового акта, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства;
  5. Условие Соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов не выполнено в части обеспечения объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в размере 1,5 млн. рублей. Фактически объем инвестиций в основной капитал составил 27,2 тыс. рублей;
  6. Внесенные Решениями Хурала изменения в части увеличения доходной и расходной части бюджета в Министерство финансов Республики Тыва не направлялись.
  7. Значение показателя доли бюджетных расходов на финансовое обеспечение оказания бюджетными и автономными учреждениями государственных услуг в сферах образования, социального обеспечения, культуры, физической культуры и спорта, рассчитанных исходя из нормативов финансовых затрат, в 2018 году не менее чем на 68,3 процентов не обеспечено, фактически составило 62,3 процента.

II. Также установлены следующие нарушения в финансово-бюджетной сфере:

1.      Неправомерное расходование средств муниципального бюджета,

 в результате:

- оплаты электрической энергии, поставленным АО «Тываэнергосбыт» 24 жилым домам, не числящимся в собственности (или в оперативном управлении) Администрации, переданным детям-сиротам;

- уплаты взносов на капитальный ремонт в Некоммерческий фонд «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» жилых домов, числящихся в собственности муниципального образования и переданных гражданам по договорам социального найма

- оплаты подрядчикам фактически не выполненных объемов строительно-монтажных работ;

- списания перечисленных средств муниципального бюджета при отсутствии документов, подтверждающих факт поставки товарно-материальных ценностей;

- списания материальных запасов при отсутствии первичных учетных документов, а также по документам, оформленным не надлежащим образом;

- начисления муниципальным служащим ежемесячного денежного поощрения в размере денежного содержания вместо оклада денежного содержания,

- начисления оклада за классный чин, надбавки за стаж муниципальной службы и отпускных в завышенном размере;

- установления завышенного должностного оклада главным бухгалтерам, начальнику планово-экономической группы, заведующему архивом.

2.    Неэффективное использование бюджетных средств, в результате:

- перечисления бюджетных средств 5 (пяти) молодым семьям на приобретение и строительство объектов недвижимости не находящихся на территории муниципального образования;

- перечисления авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц и страховых взносов во внебюджетные фонды при отсутствии налогооблагаемой базы.

3.      Недостача основных средств и материальных запасов выявлены по результатам проведенных инвентаризаций, в том числе: автомашины, горюче-смазочные материалы.

4.      Излишки нефинансовых активов (основных средств и материальных запасов), установленные по результатам проведенной инвентаризации.

5.      Нарушения бухгалтерского учета и отчетности, в том числе:

- сумма поступивших собственных доходов в бюджетном учете и отчетности Финансового управления не отражена.

- искажение бухгалтерского учета и отчетности, из них: не отражение (не оприходование) земельных участков с общей площадью 665455 кв.м. и общей кадастровой стоимостью 44 812,4 тыс. рублей;

- отсутствие учета нефинансовых активов.

6.      Прочие нарушения, из них:

- недоплата заработной платы;

- недопоступление доходов в бюджет;

7.      Нарушения законодательства в сфере закупок, в том числе:

- не назначено должностное лицо, ответственное за осуществление закупок;

         - план закупок, план-график закупок на 2018 год не утверждены;

         - план закупок, план-график закупок на 2018 год не размещены в ЕИС;

- информации о заключении контрактов размещались в ЕИС с опозданием;

- нарушены сроки исполнения контрактов.

В целях реализации результатов контрольных мероприятий, для принятия мер по устранению нарушений направлены представления в объекты контроля, информационные письма Главе Республики Тыва Ш.В. Кара-оолу, в Прокуратуру Республики Тыва.

Возбуждены административные производства за нарушение порядка ведения бюджетных смет, за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету.

Опубликовано: 14.04.20 11:44:00

Тип события: Деятельность